Как избежать трагедий в школах: мнение психологов

Недавняя трагедия в одной из казанских школ шокировала всю страну. Но пока власти обсуждают возможность введения дополнительных защитных мер и ограничений, психологи и педагоги прорабатывают превентивные меры, которые могут помочь избежать «колумбайнов» в будущем. Вот лишь некоторые из них:

Дестигматизация психологических диагнозов.
Навешивание «ярлыков» на детей с отклонениями в психологическом развитии, по мнению специалистов, серьёзно усугубляет ситуацию, не говоря уже об избегании родителями терапии для таких детей. Психологи рекомендуют уделять больше внимания качеству помощи для подростков и снятию стигматизации с психологических диагнозов.

Повышение компетентности педагогов и родителей.
Слежка за учениками в социальных сетях многим специалистам видится мерой сомнительной. Вместо этого психологи предлагают дать учителям и родителям внятные, четкие инструкции по работе с теми или иными отклонениями в поведении.

Работа с буллингом.
Для этого предлагается организовать в школах работу независимых от самих образовательных учреждений служб медиации. Деятельность таких служб будет оплачиваться из частных либо государственных фондов.

Формирование положительного образа образовательного учреждения.
Напряжение в сфере образования в отдельных случаях достигает критических пределов: в некоторых ОУ детям, к примеру, «в целях безопасности» запрещают гулять и играть на школьном дворе. Подобные меры лишают детей дополнительной возможности получить опыт контактов со сверстниками во внеурочное время.

В организации педагогической работы эксперты советуют ориентироваться на соприсутствие и принятие ребёнком или подростком авторитета взрослого. Только при таких условиях общество получит возможность предотвращать появление у учеников мотивов к неоправданной жестокости.

Источник информации: Мел


Назад