5 психологических ловушек для педагога

Психологической ловушкой называют ошибку восприятия или мышления, которая мешает нам принимать взвешенные и логичные решения в повседневной жизни. Делимся подборкой из самых распространённых ловушек, в которые себя заводят педагоги.

№ 1 – Негативное прогнозирование

Преувеличение последствий какой-либо деятельности. Яркий пример негативного прогнозирования – фразы по типу «С его успеваемостью после школы только дворником работать».

Не рисуйте для своих учеников образы ужасного будущего, не пророчьте катастроф и не раздувайте из мухи слона. В любых выводах опирайтесь на факты и старайтесь концентрироваться на плюсах, а не на минусах.

№ 2 – Автоматизм

Соблазн идти «по колее» всегда велик – зачем разрабатывать новый план урока, если и старый вполне соответствует требованиям программы? С этим чувством обязательно нужно бороться, как и с другими проявлениями автоматизма – «шаблонными» похвалами и ответами на частые вопросы.

№ 3 – Мнимая взаимосвязь

Наш мозг склонен видеть логические связи там, где их нет. Ученик не подготовил домашнее задание – значит не уважает ваш предмет, пришёл в грязной, мятой форме – значит, неряха и разгильдяй. Между тем и для забытой «домашки», и для неряшливого вида может быть сотня иных причин – как внешних, так и сугубо личных.

№ 4 – Ярлыки

Раздача ученикам ярлыков – одна из самых опасных психологических ловушек для педагога. Старайтесь мыслить шире и как можно реже высказывать стереотипные мнения. К примеру, многие педагоги твёрдо убеждены, что современные школьники фактически не читают, но по данным исследований свыше 30% подростков регулярно проводят досуг за книгой.

№ 5 – Устаревшие установки

Нет ни одного утверждения, которое нельзя было бы оспорить. Аксиомам вроде «Учитель всегда прав» не место на уроке – все мы имеем право на ошибку. А вот критическое мышление от ярой приверженности сомнительным педагогическим догмам очень страдает.

Фото: pexels.com
Источник информации: Педсовет


 


Назад