Названы новые меры по снижению бумажной нагрузки на учителей

В ходе недавнего совещания представителей правительства РФ и Рособрнадзора была вновь затронута тема уменьшения бюрократической нагрузки педагогов. В частности, глава Рособрнадзора А. Музаев напомнил о том, какие шаги правительство уже предприняло в этом вопросе.

По словам Музаева, изменения в законе «Об образовании» и перечень отчетных документов для учителей, согласно данным из анонимных опросов, уже принесли положительные результаты – 25% опрошенных педагогов отметили, что ощущают положительный эффект от этой меры. Тем не менее новые нормы иногда с трудом реализуются на практике.

В свою очередь председатель правительства РФ М. Мишустин выступил с предложением развить инициативу и продолжить уменьшать нагрузку уже на других ступенях образования. Руководить инициативой поручено сотрудникам Рособрнадзора.

Для подготовки нормативных документов планируют создать специальную межведомственную группу. В её составе будут специалисты по каждому из 4 уровней образования: от дошкольного до СПО и высшего. Музаев подчеркнул, что деятельность рабочей группы будет прежде всего исходить из принципа «не навреди», и улучшать систему с учетом потребностей ОУ.

Директор по развитию ГК «Просвещение» Н. Алтынникова, выступая на заседании, также сообщила, что, согласно данным аналитиков, воспитатели детсадов сейчас ведут порядка 50 документов, большая часть которых связана с показателями медицинского характера, но при этом учреждения не получают обратной связи по собранной информации.

Алтынникова отметила, что для улучшения ситуации необходимо четко понимать, какие данные действительно нужны госорганам для оценки качества образования. На этой основе, по ее словам, можно будет выстроить корректную отчетность и показатели для мониторинга. В первую очередь директор «Просвещения» предложила бороться с дублированием запросов и данных в информационных системах.
 

Фото: Минпросвещения


Назад